Vis consili expers mole ruit
sua
Образ страны будущего
Что следует делать для его реализации
Каждый
человек в любом государстве мира желает гордиться своей страной,
принадлежностью к нации, своей идентичностью: культурой, верой, менталитетом,
языком и т.п. Это само собой разумеется, это общее благоприобретение
цивилизации, поскольку в нашем многообразии раскрывается многогранное
ментальное, духовное, культурное богатство всего человечества.
Но что же нужно, что следует сделать, чтобы такие ощущения материализовались в реальном качестве жизни, в гармонии общества и индивида?! ... :
Продолжение статьи: см. e-book : https://www.litres.ru/ervin-filippov/kak-izbavitsya-ot-okov-totalitarizma-vyzov-preodolet-politi/
https://www.ozon.ru/product/kak-izbavitsya-ot-okov-totalitarizma-526017537/?sh=lUPMEml_0g
https://www.super-izdatelstvo.ru/product/kak-izbavitsya-ot-okov-totalitarizma
* * *
29 МАЯ 2022
Децентрализованное общество Web3: доверие,
сотрудничество, ачивки.
Разбор и критика нашумевшей визионерской статьи
Виталика Бутерина
11 мая 2022 вышла
визионерская статья «Децентрализованное общество: поиск Души Web3» :
https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=4105763 от
сооснователя платформы Ethereum Виталика Бутерина, экономиста Глена
Вейла и исследовательницы в области безопасности биржевых торгов Пуджи
Олхавер. Авторы считают, что в ближайшем будущем может
возникнуть подлинное децентрализованное общество, для краткости называемое DeSoc.
Оно будет развиваться на базе новой концепции
интернета Web3,
которая охватит не только финансы, но и социальную сферу.
Итерации Интернета
Прежде всего стоит
рассказать, что такое Web3 и другие итерации интернета. С Web 1.0 сеть начиналась: простые страницы, содержащие
преимущественно текстовый и статичный визуальный контент. Большинство пользователей этот
контент потребляли, а не производили, так как размещение контента почти всегда требовало
содержания или аренды сервера. Много внимания уделялось вопросам безопасности и
конфиденциальности.
В первой половине
нулевых случился переход к концепции Web 2.0: здесь каждый пользователь мог
дополнять и создавать контент. В интернете появлялось всё больше рекламы, и он
начал превращаться в площадку для заработка. В этих реалиях мы живем и сейчас.
Разделение на Web 1.0 и Web 2.0 — условность, это не связано с технологическими
различиями.
Логично было бы
предположить, что в ближайшем будущем произойдет переход к некоторому «Web
3.0». И действительно, такая концепция была разработана в нулевых: в ее основе лежит
стандартизация информации, чтобы она была пригодна для машинной обработки, и
массовая автоматизация информационного обмена.
Но у «бренда» Web 3.0
с недавних пор есть «конкурент» с похожим названием — концепция Web3, которую придумал в 2014 году сооснователь
Etherium Гэвин
Вуд. Ее главная идея — радикальная
децентрализация, реализуемая через блокчейн-технологию. Некоторые авторы полагают, что обе эти концепции по
сути — одно и то же явление, но все же их стоит различать: Web3 — это эволюционное
ответвление Web 3.0.
Блокчейн и токены
Концепция Web3
опирается на блокчейн. Это криптографическая технология, которая
заключается в создании упорядоченной цепочки из блоков информации. В каждом
новом блоке закодирована информация о предыдущем блоке. Таким образом, при
работе с цепочкой возникает необходимость изменить информацию в блокчейне для
сохранения связности. Это может потребовать больших энергетических затрат из-за
сложности кодировки, а еще из-за того что информация о блокчейне хранится на
разных компьютерах. Такая организация надежно защищает и сохраняет информацию о
транзакциях, позволяет сократить расходы на безопасность и бюрократию,
проводить сделки быстрее.
Сейчас блокчейн
применяется в основном для транзакций криптовалют. Его используют и в других
областях, которые требуют повышенной кибербезопасности, но все же основная
область приложения — финансы. При этом стоит он немало: электрическая мощность,
необходимая для последовательного наращивания цепочки одного только биткоина и
проведения транзакций, достигла уже
около 100 ТВт⋅часов в год — это около 0,5% от всей потребляемой человечеством
энергии, а вес его цепочки приблизился к 400 ГБ.
Токен — это запись, сделанная по принципу блокчейна,
но не являющаяся криптовалютой (хотя большинство современных токенов и
построены на платформе Ethereum). Токен, как жетон или золотой
слиток с пометкой, может применяться подобно акциям компании на бирже для
поиска финансирования, в кредитовании, для подтверждения прав в приложениях.
Кроме того существуют «Non-fungible token» (NFT — не
взаимозаменяемые токены), которые уникальны. Их можно использовать в связке с
изображениями или игровыми предметами: вы помечаете NFT-токеном картину
или пару кроссовок и продаете ее как уникальную
вещь. При этом токен может фиксировать последовательность владельцев и другую
информацию.
Токены, связанные с Душой (SBT)
Авторы «Децентрализованного
общества» предложили концепцию, согласно которой блокчейн может
распространиться на весь интернет, а сама сеть станет главным
информационным пространством: в нее уйдет вся бюрократия, финансы, сделки,
подтверждение статусов. Для этого они вводят понятия «Soul» (Душа)
и «Soulbound tokens» (SBT — токены,
связанные с Душой) — такие токены как раз должны относиться к уникальным (NFT).
По задумке авторов, Душа — это аккаунт, хранилище, к которому будут
привязаны непередаваемые SBT для фиксации обязанностей, полномочий и связей
человека. Предполагается, что SBT будут выпускаться другими людьми и
организациями с возможностью отзыва и накапливаться в Душе пользователя. В SBT
смогут храниться документы об образовании, трудовой стаж, хэши сочинений
или произведений искусства, дипломы, посещение конференций, права на вождение и
другие ценные маркеры и «ачивки».
Тут же будут накапливаться просчеты и нарушения: невыполненные контракты,
невыплаченные кредиты. Это открывает возможность, например, для беззалогового кредитования
или сотрудничества, основанного только на доверии и репутации, или помогает
авторам контента связывать его со своей личностью.
В основе идеи — максимальная
прозрачность и публичность SBT и полная децентрализованность системы:
точно так же утратил контроль над своим детищем создатель Биткоина, и теперь он
принадлежит всем. При этом авторы допускают использование в будущем приватных
токенов и «множественных Душ», хотя пользователю, накопившему репутацию,
невыгодно отказываться от нее ради «переезда».
Децентрализованные автономные организации (DAO)
Еще один важный
результат применения блокчейна, который возникает при переходе к
децентрализованному обществу, — децентрализованные автономные организации,
или DAO. Это онлайн-группы, принадлежащие только членам
этих групп, они могут существовать одновременно в виртуальной среде и в
реальности.
Управление таким сообществом завязано на
консенсус участников: каждый
пользователь и оператор здесь вынужден следовать одному и тому же набору жестко
запрограммированных правил, известных как протоколы консенсуса — они обеспечивают
координацию пользователей и безопасность сети. То есть один человек или
централизованная организация не сможет «захватить» DAO и поменять его правила. Никто в одиночку не контролирует такое сообщество, при этом
каждый может доверять каждому.
Децентрализованное финансирование (DeFi)
Еще один популярный
продукт, на который делают ставку евангелисты DeSoc, — это
инструменты децентрализованного финансирования (DeFi) — перевода
денег или стоимости активов между счетами. Благодаря таким инструментам
пользователи могут безопасно и открыто кредитовать друг друга, токенизировать
свои активы, инвестировать, торговать криптоактивами и сотрудничать в самых
разных вариантах.
Такой подход порождает
новые бизнес-модели и экономики. Скажем, реклама может отойти от модели продажи
рекламодателям данных пользователей, а вместо этого присуждать пользователю
токен за просмотр рекламы — такой тип приложений создается на базе браузера
Brave и их токена Basic Attention (BAT).
Главная цель Web3
Главная проблема
системы Web 2.0 — централизованность: поток данных пользователей
проходит через руки небольшого количества корпораций и свободно используется
ими для получения выгод. И Web 2.0 пока еще довлеет над Web3, ведь новые проекты зависят
от сложившейся инфраструктуры интернета и во многом воспроизводят
централизованные структуры вместе с их нормами и ограничениями.
Но Бутерин, Вейл и
Орхавен описывают возможность «чистого» Web3, распространенного на всю социальную жизнь, который может вернуть
управление репутацией и данными человека в его собственные руки и укрепить
институт репутации как таковой. Авторы ожидают, что DeSoc усилит роль доверия и самоорганизации людей вместо нынешнего
социального дистанцирования:
«Мы называем эту богатую плюралистическую
экосистему "Децентрализованным
обществом" — совместно определяемой социальностью, где Души и
сообщества объединяются снизу вверх, чтобы совместно создавать множественные
сетевые товары и сведения в различных масштабах. Ключи к этой социальности
— разделяемые права собственности и улучшенные механизмы управления,
которые поощряют доверие и сотрудничество, защищая сети от захвата,
эксплуатации и доминирования».
Критика концепции
Концепция
децентрализованного общества, построенного на блокчейне, сталкивается с
критикой с самых разных сторон: от простого сравнения идеи с локальным «модным
трендом» до взвешенной аргументации с точки зрения энергетики или психологии.
Первое весомое
препятствие на пути DeSoc — энергетические затраты на обслуживание
децентрализованных систем. Уже сейчас Ethereum приближается к своим
максимальным мощностям, а биткоин потребляет больше энергии, чем некоторые
небольшие, но развитые страны вроде Швейцарии. Если в блокчейн будет
записываться каждый жест, каждый выброс информации в интернет, то расходы могут
возрасти многократно, и на фоне кризиса полупроводников и энергоносителей это
может станет настоящей проблемой.
Второй порог — доверие масс. Переход к Web3
может произойти, когда «децентрализованные» приложения и методы станут
дешевле и удобнее привычных и получат доверие.
Обмен информацией на базе блокчейна может со временем заменить SWIFT и
электронные подписи, но не потому, что блокчейн «в тренде», а потому что он
смог стать практичнее и безопасней. Но такие системы за пределами
профессиональной среды сложны и непонятны большинству пользователей и пока
обходятся дороже, чем классические.
Остается наблюдать за
эволюцией финансовых и социальных отношений в сети. Но не только: каждый
может присоединиться к блокчейн-технологии, поддерживать систему
зарождающихся децентрализованных обществ, участвовать в децентрализованном
финансировании и накапливать в своей Душе репутацию в виде NFT-токенов — к
чему и призывают авторы статьи.
https://republic.ru/posts/104013
Революция сознания
Сахаров Андрей Дмитриевич «Размышления о прогрессе, мирном
существовании и интеллектуальной свободе»
Сахаров,
по сути, переворачивал общепризнанную пирамиду: сначала – гуманитарная сфера и
гуманитарные вызовы, а экономика и государственная псевдорациональность –
потом. В основании всего – права и свободы человека и гражданина, а
затем уже все остальное.
В
этой логике термоядерная война – не продолжение политики военными
средствами, а метод всемирного самоубийства. Ликвидация
интеллектуальной свободы, будучи инструментом сохранения диктаторами своей
власти, по Сахарову, ведет к ментальной и моральной
деградации, и потому, по сути, тоже
самоубийственно. Научно-технический прогресс сам по
себе не приносит счастья, если сопровождается упадком и личной, и
государственной морали.
Многие
называли сахаровский способ мыслить наивным и (или) утопическим, но, как
выясняется, любое другое проективное мышление – пседопрагматическое,
экономически или милитаристски детерминированное, так называемое
«государственное», ведомое «национальными
интересами», не совпадающими с интересами обычных граждан, – к
удовлетворительным результатам не приводит. Значит, именно теории
Сахарова были прагматическими, но всегда что-то мешало их или воспринимать
всерьез, или увидеть в них если не руководство к действию, то
целеполагание. Хотя вожди продолжали читать его работы, может быть,
видя в них высшую рациональность, при этом недопустимую, потому что она
«подрывала основы».
А
значит, Сахарова, остававшегося при всех обстоятельствах самим
собой, нужно было запретить. В правозащитниках и инженерах-проектировщиках
идеальных конструкций всегда есть – и даже должно быть – что-то от городских
сумасшедших, которые не шутят, а говорят правду в лоб и всерьез.
И делают это назойливо.
Его труды антиавторитарны и
антитоталитарны. Они – за человека, но против той системы, которая
отбирала у него права. Идея конвергенции двух систем свидетельствовала
о том, что Сахаров не считал социализм безнадежным. Но выбирал из него то, что
могло способствовать сдерживанию того самого «упадка личной и государственной
морали».
Для
миллионов людей во второй половине 1980-х Сахаров был абсолютным
моральным авторитетом.
Сахарова
нет в списке соотечественников, которых массовое общественное мнение
считает выдающимися историческими деятелями, – там все больше тираны и
полководцы, из отряда привычной кино- и монументальной пропаганды. История
остается не просто советской по своему пантеону – это история государства,
но не общества. Ценности и идеи Сахарова сегодня еще дальше от
восприятия и принятия их властью и конформистским большинством
«Человеческому
обществу необходима интеллектуальная свобода
– свобода получения и распространения информации, свобода непредвзятого и бесстрашного
обсуждения, свобода от давления авторитета и предрассудков.
Такая тройная свобода мысли – единственная
гарантия от заражения народа массовыми мифами, которые в руках коварных
лицемеров-демагогов легко превращаются в кровавую диктатуру»
https://www.gazeta.ru/comments/column/kolesnikov/13585940.shtml
Александр
Аузан «Экономика всего: как институты
определяют нашу жизнь» :
Kак люди
обходятся без государства в самых что ни на есть государственных делах?! Словом, какую функцию государства
ни возьми, обнаружится способ сделать то же самое, но без государства. Так в
чем же его смысл? = Монополия
на принуждение
люди
согласились на ущемление своей свободы государством в обмен на безопасность и
другие общественные блага, которые государство обеспечивает. В этом суть
общественного договора, или социального контракта, который заключается между
народом и властью.
В теории
все получается красиво, но на деле общественный договор выглядит
неравноправным. Попробуйте-ка выйти из договора.
В этом
смысле государство подобно мафии. Люди, вроде бы, добровольно платят ей за
«крышу», но фактически они делают это по принуждению.
Александр Аузан отмечает, что для мирной
жизни без государства необходимы особые условия. И главное среди них —
неагрессивность людей по отношению друг к другу, по крайней мере, к своим.
«Коэффициент решительности» должен быть меньше единицы. Это означает, что усилия человека
должны быть направлены в первую очередь на защиту своего, а не на захват
чужого. В таких условиях государство как легальный насильник не требуется. А
порой и мешает.
Сильное дееспособное государство ускоряет
развитие экономики и общества в целом. Но у такого государства неминуемо
возникает искушение и появляется возможность полностью подчинить себе общество,
сделав свою власть бесконтрольной. Двигаться вперед и при этом удерживать
баланс сил между государством и обществом — это трудная задача. Для безопасной
траектории развития остается довольно узкий коридор. И чтобы из этого коридора
не выскочить, общество должно иметь в своих руках средства контроля за
государством — свободные СМИ и демократические выборы. А самое главное — в
обществе должно быть достаточно много умных и неравнодушных граждан, готовых к
коллективным действиям.
Вообще
говоря, чем разобщеннее общество, тем больше у государства шансов усилить свою
власть. Ключевой показатель здесь — уровень доверия в обществе.
Уровень доверия в обществе — это своего рода социальный клей. Его еще называют социальным капиталом. Чем же можно компенсировать дефицит доверия? Ответ очевиден — усилением государственного регулирования, контроля и принуждения. То есть в государстве тем меньше нужды, чем больше в обществе доверия. А дефицит доверия провоцирует наступление государства.
·
При этом в руки государств попало новое мощное
оружие — цифровые технологии. Теперь технически возможно устроить слежку за каждым членом общества,
причем не только за его передвижением, но и за образом мыслей. Это создает
плацдарм для дальнейшего наступления государства на общество.
Макса
Вебера: государство — это
организация, обладающая монополией на законное осуществление насилия. Так что
если в двух словах, то государство — это идеальный насильник.
Китай : было
бы очень удобно, если бы люди согласились считать свои персональные данные не
своими, а государственными, подчинились бы электронной слежке и всем этим
китайским социальным рейтингам.
Тяжело
придумать общие правила для наций, у которых разные представления о том, что
хорошо, а что плохо.
https://novayagazeta.ru/articles/2021/09/13/vsenauka-v-novoi-prozhivem-li-my-bez-gosudarstva
«Узкий коридор. Государства, общества и
судьба свободы»
Дарон Аджемоглу, Джеймс Робинсон
«Узкий коридор. Государства, общества и судьба свободы» — так называется
новая книга Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона, которые получили широкую
известность благодаря своему предыдущему бестселлеру «Почему одни страны
богатые, а другие бедные». Авторы на множестве интересных примеров показывают,
как от устройства и действий государства может зависеть благополучие общества.
В своей новой книге авторы концентрируются на ключевой проблеме — как найти
оптимальный баланс сил между государством и обществом, чтобы удержаться в узком
коридоре между деспотизмом и анархией.
«Государство, или Цена порядка»
Вадим Волков
Для тех кто хочет глубже разобраться в теме государства, можно
порекомендовать книгу «Государство, или Цена порядка». Какова природа и
происхождение государства, можно ли в современном мире без него обойтись — на
эти вопросы доступно и последовательно отвечает профессор Европейского
университета Вадим Волков.
«Практическая политология. Пособие по
контакту с реальностью»
Екатерина Шульман
Посмотреть на государство глазами политолога можно с помощью книги
Екатерины Шульман «Практическая политология. Пособие по контакту с
реальностью». По жанру — это сборник эссе, но книга дает довольно объемное
представление о политической системе современной России. При этом автор знакомит
читателя с предметом одновременно максимально корректно и очень увлекательно.
«Сильное государство»
Фрэнсис Фукуяма
Обзор книг о государстве был бы неполным, если бы мы не включили в него
книгу «Сильное государство». Ее автор, Фрэнсис Фукуяма, прославился во времена
распада Советского Союза тем, что провозгласил окончательную победу либеральной
демократии и «конец истории». Несмотря на то, что его прогнозы не сбылись,
книга «Сильное государство» заслуживает внимания. В ней автор обсуждает идею «железной
руки» и способы поддержания порядка.
Остается максимум 25 миллионов человек среднего класса. Практически во всех странах, где в принципе есть государственные институты (парламент — парламент, суды — суды, партии — партии), именно средний класс составляет ядро гражданского общества.
Музыка в голове
Георгий Бовт о том, ограничивает ли
манипуляция свободу выбора
10.08.2020,
07:44
…Политику
нынче все труднее отличить от цирка, который, как мудро заметил в
свое время классик, для нас, наряду с кино, важнейшее из искусств.
Новости не отличить порой от гротеска или саморазоблачительной сатиры – даже и
добавлять ничего не надо.
Хотя
ведущие докладывают новости со звериной серьезностью, а властелины ток-шоу обсуждают
с неистовым – потому что хорошо проплаченным — пафосом.
Мы живем в атмосфере искусственно
навязанных – подчас ничтожно мелких и глупых – яростных споров на маргинальные
темы, высосанных из пальца конфликтов (ими заменяют подлинные, которые
масс-медиа боятся освещать или просто уже не понимают и не хотят понимать, что
на самом происходит).
А
ведь «отцы-основатели» той же Америки (многие из которых на волне поднявшегося
безумия широких народных масс оказались теперь «не отцом, а сукою»)
предупреждали: самое опасное в демократии — это «власть толпы». Поэтому
были придуманы хитроумные сдержки и противовесы против «диктатуры большинства».
Отцов частично теперь низвергли, а все эти «сдержки и противовесы» можно вскоре
отправить всем скопом на свалку истории. То, как они работают, само по себе все
ближе к фарсу. У нас это называется «все схвачено и украдено до нас».
Но толпа
по-своему победила. Жадная и одновременно в массе своей бедная, недалекая, но
многовато о себе понимающая, «думающая» эмоциями, голосующая сердцем по причине
заплывших мозгов. Не видящая дальше своего носа и завтрашнего дня, но живущая
только днем сегодняшним. Глядящая только себе под ноги, но не на звезды.
Лучше
мечтать об ипотеке, чем о полете на Марс.
Масоны
(коими были практически все «отцы» Америки) в итоге проиграли, рассчитать все
на века оказалось невозможно. Никакого «ответственного голосования»
как массового явления нет уже давно. Если оно вообще было, то только тогда,
когда всеобщего избирательного права не было, и всякая маргинальная шваль до
избирательных участков не добиралась.
Попробуем,
например, задаться вопросом: а так ли велика разница между белорусскими
выборами, состоявшимися 9 августа (я, пишущий эти строки, еще не знаю ни то,
как они пройдут, ни каков будет объявленный результат), и американскими,
которые предстоят еще 3 ноября? Разве и там, и там не господствуют
примерно одинаково циничные манипуляции?
«Пойманные»
Лукашенко «33 «вагнеровца» из РФ – это те же «хакеры из ГРУ» применительно к
Америке. Светлана Тихановская, выдвинутая «единым кандидатом от оппозиции»,
конечно, привлекательнее будет дедули Байдена, но кандидат, которая за три дня
до выборов признается, что ее выдвижение было «глупостью», кажется несерьезным.
Но
когда гопники под видом движения против расизма навязывают «зрелой демократии»
повестку, сравнимую то ли с поздним сталинизмом, то ли с ранним маккартизмом, и
им никто не может сказать: «Ша!, пошли взад в свои трущобы, быдло», это
разве серьезно?
Разве при такой
навязанной тоталитарной по своей сути повестке можно сказать, что выбор в
полной мере свободен? Намного ли, чем при авторитарной Лукашенко? Или что в американских
масс-медиа теперь намного меньше «единомыслия», чем в Белоруссии или у нас?
Нынче
на выборы стало модно ходить и вовсе без всякой программы (все равно никто не
читает): это называется «анти-элитный кандидат». Кто был ничем, тот станет
всем? Знаем, проходили. В чем «прикол» быть «анти-истеблишментом»? В том, чтобы
создать у толпы ложную иллюзию, что она двинула во власть своего человека.
Который будет якобы меньше воровать, ездить со всеми на общественном транспорте
или велосипеде, жить не во дворце, а в многоквартирном доме. Однако у одних
обществ (ну, скажем, скандинавских) это получается, а у других (скажем,
постсоветских) – что ни делай, а все выходит «автомат Калашникова». Потому что соответствующая
культура создается веками, и начала создаваться еще когда никакой электоральной
демократии не было.
Культура важнее
демократии
— какая неприятная новость.
Да,
за белорусской оппозицией – вроде как красивые слова про «мы хотим перемен». На
самом деле, любые так называемые выборы в современном мире – это не
более чем абстрактное противостояние между теми, кто считает, что не надо
ничего менять (не сломалось — не чини), и теми, кто «мы хотим перемен», а на
самом деле, будучи недовольным своей нынешней жизнью по каким-то причинам, хочет
под видом «перемен» некоего благостного рожна. Желательно нахаляву,
здесь и сейчас. Рожно ему, быть может, даже пообещают с три короба, но никогда
не дадут. Кинут.
Все остальное –
манипуляции: телевизионной картинкой, программами, которые никто не читает,
инфотейнментом в виде уличной, рекламной и фейсбучной «движухи», манипуляцией
таргетированными по десяткам критериев эмоциями по поводу того, как кто
«держится» на телеэкране, в теледебатах, в общении с «человеком с улицы». И
какая у него биография. Не взял ли он кого за задницу 30 лет назад, например.
По прошествии
действа «волеизъявления» все остается по-старому, за некоторыми мелкими стилистическими изменениями.
Выбери
себе хоть Тихановскую в президенты, Белоруссия все равно еще на долгие
десятилетия останется именно Белоруссией. То есть маленькой страной, которая
чуть более «тщательна», чем большой восточный широко раскинувшийся – и
«ударенный ширью» — сосед, и значительно менее спесива, обидчива и амбициозна,
чем сосед западный. По сути – это все. И это не меняется с одним электоральным
циклом.
Или
вот американские демократы идут под флагом борьбы с «идиотом Трампом», против
его диктаторских замашек, против «вопиющего неравенства». Чтобы одних
прохиндеев сменили другие, отличающиеся лишь оттенками лицемерия и цинизма,
а «диктатуру идиота» сменит тоталитаризм фальшивой политкорректности,
сбрендивших от сексуальных комплексов «ми-тушниц» и подпевал чернокожих
гопников, которым лишь бы делить не ими заработанное. Потому что им все должны
по жизни.
Электоральная демократия, какой мы ее знаем с начала ХХ века и поныне, доживает
свои последние десятилетия, а может и годы. Искусство
политтехнологических, социологических и информационных манипуляций окончательно
берет верх и становится определяющим. Но возврата к «золотым
временам», когда голосовали только те, кто платил налоги, имел хоть какое-то
образование и был привязан к той местности (а не являлся вечным
арендатором-«перекати-полем»), где выбирал себе начальство и где собирался жить
дальше, уже не будет. Все, конечно, ради демократии и еще большего удобства
волеизъявления, упрощенного нынче до простого «клика» мышкой по принципу
«like-dislike». Не глубже и не вдумчивее того.
И
вот Илон Макс снова идет на помощь. Задуманный им стартап под названием Neuralink
обещает уже через год или немного позже разработать микрочип, который можно
будет внедрять прямо в человеческий мозг.
Микрочип
поможет якобы встать и идти парализованным, прозреть незрячим, услышать глухим,
вернуть разум умалишенным, успокоиться маниакальным паникерам, и далее по
списку. Паркинсон отступит, Альцгеймер забудет, как его самого звали. Наркоманы
и алкоголики протрезвеют, не остекленев. Дебилы поумнеют.
В
качестве «приманки» для начала – возможность слушать музыку напрямую из
интернета. Прямо из чипа в мозг она и польется. Или откуда там ее транслируют.
Музыка зазвучит в головах первых чипированных — и не надо даже заморачиваться
составлением плейлиста: компьютер сам знает, что тебе сыграть, милок, даже и не
думай. Только не думай. Со временем чипированные будут включены в единую
нейросеть, управляемую искусственным интеллектом. Вот и все. И не
надо будет никакого архаичного голосования. И не надо больше ничего считать,
изображая натужную честность. Манипуляция чувствами, информацией и поведением
войдет в каждую голову.
В каждой голове
будет создана информационная среда, виртуальная реальность, не только
комфортная для данного конкретного индивида, но и заменяющая ему постылую
реальность всамделишную, которая все равно дана нам лишь в субъективном
восприятии.
Это
как виртуальный секс, который, говорят знатоки, даже лучше всамделишного. Это
ли не всеобщее счастье — без мук выбора! Который давно стал псевдо-выбором.
Так
что надо ценить пока таких политиков, как Лукашенко, Трамп, ну и далее каждый
может сам вставить любую фамилию. Да-да. Любую. Этот «old school» нестройной
колонной уходит в историю, оставляя нам счастливейшую возможность больше не
делать вид, что мы кого-то там «выбираем» и что-то там «решаем». И забыться в
том счастливом мире, который мы сами себе выдумаем (потому как чип-то внутри
нас) и будем в нем жить каждый сам по себе. Главное - не отключаться
от Главного Компьютера, где и будет сосредоточен весь оставшийся на Земле
разум. А другого нам и не надо будет.
Но
пока всех еще не чипировали, надо как-то жить по-старому, по мерзким,
коррумпированным и «продажным» правилам. Где, если тебе поставили «dislike» и
ты просто надоел, то уходить все же рано или поздно придется.
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru