https://www.ozon.ru/product/kak-izbavitsya-ot-okov-totalitarizma-526017537/?sh=lUPMEml_0g
https://www.super-izdatelstvo.ru/product/kak-izbavitsya-ot-okov-totalitarizma* * *
Так как подобные международные соглашения, которые, к слову, не являются юридически обязывающими, довольно сложно читаются из-за своего витиеватого языка, то эксперты портала zerohedge.com решили взять на себя труд и расшифровать основные моменты, указанные в этом плане.
Цель 1: Сделать так, чтобы нищета во всем мире исчезла.
Что это означает: центральные банки, МВФ, Всемирный банк, ФРС будут контролировать все финансы, а также единую цифровую валюты в обществе без наличных денег.
Цель 2: сделать так, чтобы в мире не было голода, обеспечить продуктовую безопасность и улучшенное питание, продвигать устойчивое сельское хозяйство.
Что это означает: ГМО.
Цель 3: обеспечить здоровую жизнь и благосостояние для людей всех возрастов.
Что это означает: массовая вакцинация, пищевой кодекс.
Цель 4: обеспечить инклюзивное и равное образование высокого качества и стимулировать развитие возможностей образования в любом возрасте для всех.
Что это означает: пропаганда ООН, промывание мозгов через обязательное образование на протяжении всей жизни.
Цель 5: обеспечить достижение гендерного равенства и предоставить права всем женщинам и девочкам.
Что это означает: контроль над численностью населения через насаждение планирования семьи.
Цель 6: обеспечить доступность и устойчивость управления водой и канализацией для всех.
Что это означает: приватизация всех водных ресурсов, фтористые добавки в воде.
Цель 7: обеспечить доступ к надежной, устойчивой и современной энергии для всех.
Что это означает: "умные" сети с "умными" измерениями на всех приборах, повышенное ценообразование в часы пик.
Цель 8: обеспечить устойчивый, инклюзивный экономический рост, полную продуктивную занятость и достойную работу для всех.
Что это означает: зоны свободной торговли, которые обслуживают интересы мегакорпораций.
Цель 9: построить надежную инфраструктуру, продвигать устойчивую индустриализацию и стимулировать инновации.
Что это означает: платные автодороги, продвижение общественного транспорта, экологические ограничения.
Цель 10: снизить уровень неравенства внутри стран и между странами.
Что это означает: усиление бюрократии на региональном и правительственном уровнях.
Цель 11: сделать города и поселения инклюзивными, безопасными, надежными и устойчивыми.
Что это означает: слежка на государственном уровне.
Цель 12: обеспечить устойчивые шаблоны потребления и производства.
Что это означает: вынужденный режим строгой экономии.
Цель 13: принять срочные меры для борьбы с изменением климата и его последствиями.
Что это означает: ограничения и налоги, налоги на вредные выбросы и другие виды налогов.
Цель 14: консервативное и устойчивое использование океанов, морей и других водных ресурсов для устойчивого развития.
Что это означает: экологические ограничения, контроль над всеми океанами, включая права на добычу минеральных ресурсов со дна океана.
Цель 15: защита, восстановление и продвижение устойчивого использования наземных экосистем, устойчивое использование лесов, борьба с обезлесиванием, сдерживание деградации почв и сокращения биологического разнообразия.
Что это означает: еще больше экологических ограничений, больше контроля над ресурсами и правами на добычу минеральных ресурсов.
Цель 16: развивать мирные и инклюзивные общества для устойчивого развития, предоставить доступ к справедливость для всех и построить эффективные, подотчетные и инклюзивные институты на всех уровнях.
Что это означает: миротворческие миссии ООН, Международный суд, создание кризисов, связанных с беженцами, что приводит к дальнейшим "миротворческим" миссиям ООН для решения этих кризисов, а это в свою очередь приводит к усилению контроля над регионом.
Цель 17: укрепить меры реализации и ревитализации глобального партнерства с целью устойчивого развития.
Что это означает: избавиться от национального суверенитета в странах по всему миру, продвигать глобализм, бюрократия ООН по всему миру, в стиле, описанном Оруэллом.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/129404
Путин заявил о роли Устава ООН как
источника международного права
Президент России Владимир Путин в ходе своего выступления на
75-ой сессии Генассамбли ООН заявил
о роли Устава организации как основного
источника международного права. Текст его выступления опубликован
на сайте Кремля
во вторник, 22 сентября.
«В 1945 году был разгромлен
нацизм, сокрушена идеология агрессии и ненависти. А опыт и дух союзничества (...)
позволили построить послевоенный миропорядок. Его безусловным фундаментом стал
Устав ООН, остающийся и по сей день главным источником международного права»,
— сказал российский лидер.
Также в ходе своего
выступления президент призвал сохранить
за ядерными державами право вето в Совбезе, предложил создать «зеленые
коридоры» в связи с пандемией и отказаться от санкций.
75-я сессия Генассамблеи
ООН открылась 15 сентября в Нью-Йорке. В связи с пандемией
коронавируса ее участники не смогли встретиться лично, а записали
видеообращение от своих стран.
https://lenta.ru/news/2020/09/22/ustav/
«Реформы
назрели»: Меркель готова расширить Совбез ООН
Меркель предложила кардинально реформировать
ООН
Рафаэль
Фахрутдинов 22.09.2020,
15:46
Канцлер ФРГ Ангела
Меркель заявила о необходимости реформирования ООН. Берлин может
взять на себя роль инициатора процесса расширения
Совета Безопасности, заверила политик. В Общественной палате РФ
поддержали инициативу, напомнив, что в решении проблем мира принимают участие
страны и Азии, и Африки, и Латинской Америки.
Совет Безопасности ООН должен
быть реформирован, чтобы по-прежнему быть актуальным и отвечать на мировые
вызовы. Такое мнение выразила канцлер ФРГ Ангела Меркель на
выступлении Генеральной ассамблеи в честь 75-летия организации.
Немецкий лидер, выступавшая
по конференцсвязи, также заверила постпредов при ООН, что Берлин может взять на
себя роль инициатора процесса расширения Совбеза, передает ТАСС.
«Глобальные
проблемы требуют согласия и сотрудничества, несмотря на национальные границы.
Слишком часто Совбез оказывается заблокирован, когда нужно принимать важные
решения», — пояснила
политик.
Заместитель секретаря Общественной
палаты РФ Сергей
Орджоникидзе поддержал предложение немецкой стороны, но с одной
оговоркой, передает РИА
«Новости».
«Сегодняшний мир отличается
от мира 1945 года. Я считаю, что такая реформа назрела, но речь не должна идти о Германии, и на этом точка.
В решении многочисленных
проблем сегодняшнего мира принимают участие страны и Азии, и Африки, и
Латинской Америки», — подчеркнул бывший генеральный секретарь конференции ООН
по разоружению.
К работе ООН имеются вопросы
— подтвердил глава МИД РФ Сергей Лавров,
также выступавшим на Генассамблее. Он заявил о недопустимости двойных трактовок в задачах и методах организации, а
также делегирования полномочий органов ООН другим сторонам.
«Мир
устал от разъединительных линий, деления государств на «своих» и «чужих», мир
требует наращивания всесторонней взаимопомощи и сотрудничества. Иными словами,
цели, сформулированные 75 лет назад при создании ООН, становятся все более
актуальными», — указал глава
российского внешнеполитического ведомства.
Фраза по поводу
делегирования полномочий может относиться к США, которые несколько дней назад
объявили о якобы готовящихся санкциях ООН против Ирана, что впоследствии было
опровергнуто в самом Совбезе.
«США абсолютно неправомочно
пытаются взять на себя роль Совбеза ООН, вводя экстерриториальные антииранские
санкции», — пояснял в этой связи глава комитета
Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
В июне 2018 года постоянный
представитель США при ООН Никки Хейли заявила,
что Соединенные Штаты выходят из Совета
по правам человека при организации. Она отметила, что никто из
стран-участниц ООН не захотел принять участие в «борьбе» для реформирования
Совета. Также она подчеркнула, что Совет стал «лицемерным и корыстным».
«Я бы хотела сделать
кристально ясным тот факт, что выход США [из Совета по правам человека] не
является отступлением от наших обязательств в области прав человека», —
отметила Хейли.
Американский постпред
подчеркнула, что США продолжат заниматься вопросами прав человека, несмотря на
выход из СПЧ. «Мы продолжим активно
выступать за реформу Совета по правам человека. Если реформа пройдет,
мы будем рады вновь к нему присоединиться», — заявила Хейли.
Спустя несколько месяцев
присутствующие в зале на заседании 73-й Генассамблеи
ООН высмеяли выступление американского президента Дональда Трампа после
слов об изменениях в США, которые произошли за время его управления.
Смех вызвала фраза Трампа,
что за два года на посту президента он смог достичь большего, чем все его
предшественники за этот же срок. Услышав смех, Трамп сказал, что «не ожидал
такой реакции», однако охарактеризовал ее как «нормальную».
Выступавший с трибуны ООН в
один день с Трампом президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал реформировать Совет Безопасности.
Он отметил, что «мир уже не такой, каким он был после Второй мировой войны», и
что все 194 страны ООН заслуживают право быть представленными в Совбезе. Кроме
того, по словам Эрдогана,
СБ ООН, в основном, поддерживает интересы пяти постоянных членов.
«Мы
подчеркиваем необходимость реформирования ООН, прежде всего ее Совбеза. Мир
больше пяти, мы — голоса совести всего человечества», — сказал турецкий президент.
Москва также поддерживает идею
по внесению изменений в СБ. «Мы
поддерживаем реформирование Совета Безопасности с учетом происходящих в мире
изменений, оно должно происходить с согласия всех членов Совбеза. При этом в
ходе реформ Совбез — а это центральный орган по обеспечению мира и безопасности
— не должен потерять свою работоспособность», — пояснял в интервью
«Газете.Ru» замглавы МИД РФ Сергей Вершинин.
https://www.gazeta.ru/politics/2020/09/22_a_13262209.shtml
Михаил
Кириллов 16.11.2020 | 08:54
Президент
Франции Эммануэль Макрон раскритиковал
Совет Безопасности ООН, отметив, что
он в последнее время не вырабатывает полезных решений.
«Совет
Безопасности сегодня не предлагает полезных решений», — заявил Макрон в
интервью изданию Grand
Continent.
Так,
по словам французского лидера, этот орган должен способствовать формированию
политически сильной Европы, однако усилия ряда государств по налаживанию
международного сотрудничества попросту блокируются в Совете.
Президент
добавил, что структуры ООН уже давно нуждаются в
модернизации и «переосмыслении».
https://www.gazeta.ru/politics/news/2020/11/16/n_15234295.shtml
Časopis argument: ООН — дитя войны
После Второй мировой войны союзники договорились о правилах поддержания
мира, и была создана ООН. Политолог Оскар Крейчи размышляет над смыслом
этой организации и ее способностью обеспечить мир. Она несовершенна, не может устранить из взаимоотношений государств
властный дисбаланс, но она
лучшее, что мы имеем на сегодняшний день…: https://inosmi.ru/politic/20200923/248176697.html
По случаю 75-летия ООН президент Турции призвал международное сообщество к реконструкции организации,
показавшей свою неэффективность. По его мнению, прежде всего следует реформировать
Совет Безопасности и оживить Генеральную Ассамблею…: https://inosmi.ru/politic/20200922/248172517.html
Выступая на встрече высокого
ранга Генеральной Ассамблеи ООН, президент
Грузии сказала много красивых и
правильных слов и о самой ООН, и о том, в чем нуждается все человечество.
И, конечно, не упустила случая упомянуть об «оккупированных Россией» грузинских
территориях…: https://inosmi.ru/politic/20200922/248170931.html
Oбращение Президента Владимира Зеленского
10 июня 2023 года
Мир без кровопролития: Лавров призвал государства сотрудничать
Петр Николаев 10:22
Лавров заявил в ООН о нарастающей
разобщенности мирового сообщества
Глава МИД РФ Сергей
Лавров выступил на Генассамблее ООН, призвав мир решать конфликты без кровопролития и объединяться для решения глобальных
проблем. Он отметил также, что государства все больше зависят друг от друга
из-за общемировых проблем. Обращение
министра предваряет выступление президента России Владимира Путина.
«Сегодня на международной арене усиливается
необходимость в урегулировании вооруженных конфликтов исключительно мирными
средствами», — заявил глава
МИДа.…: https://www.gazeta.ru/politics/2020/09/22_a_13261891.shtm
Член Европейского
парламента Йо Ляйнен и основатель организации Democracy Without
Borders («Демократия без границ») Андреас Буммель обобщили в своей книге
ключевые инициативы по учреждению структур представительной власти
на мировом уровне. Это взвешенный и трезвый взгляд на мировые
проблемы, равно критический по отношению к крупнейшим мировым
«суверенам» — США, Китаю и России —
и не преувеличивающий потенциал глобальной интеграции.
Human Development Index
Project Syndicate
(США): медленная
смерть или новое направление для ООН?
21.11.2020
Марк Мэллок-Браун (Mark Malloch-Brown)
…За внешней оболочкой
ООН сталкивается с трудностями, которые нельзя игнорировать. Судя
по реакции в традиционных и социальных сетях, проблемы, которые
поднимает ООН, обычно не получают должного внимания. Хуже того, когда дело доходит
до поддержания мира и безопасности, ООН часто заходит в тупик из-за
своего дисфункционального Совета Безопасности, который сам по себе
отражает все более разделенный мир. Будь
то в Сирии, Йемене или Ливии, прогресс на пути
к обеспечению мира был незначительным, и гораздо
больше решений принималось на поле боя, чем в Совете Безопасности. Эти же разногласия так же
препятствовали защите прав человека, как и недавние выборы,
в результате которых места в Совете ООН по правам человека
получили Россия, Куба и Китай.
Безусловно, ООН всегда
отражала мир, который она представляет. Широкая поддержка сильной ООН
со стороны ее членов была только в первые годы
ее существования и в первые годы пребывания Кофи Аннана
на посту генерального секретаря в конце 1990-х годов.
В остальном ООН обычно действовала в условиях мощных сдерживающих ее
факторов; но сегодня, из-за ряда политических и демографических
изменений, быстро меняется и мир ООН.
Сегодняшний мир в целом
стал моложе. Мощь США, похоже, достигла пика, и глобальная власть
перераспределяется между Китаем и другими странами. В то же
время пандемия covid-19 привела к тому, что мир станет беднее, так же
как цифровизация привела его к большему неравенству.
Располагая уставом, который
полностью опирается на либерально-демократические ценности победителей
Второй мировой войны, ООН изо всех сил пыталась приспособиться
к меняющемуся глобальному порядку. Под руководством своего нынешнего
генерального секретаря Антониу Гутерриша ООН продолжала следовать гендерному
паритету и обеспечению большего разнообразия в своей кадровой
структуре. Тем не менее, в руках государств-основателей остается
слишком много руководящих должностей. И, что наиболее важно, за рамками
организации она кажется оторванной от мира.
Китай, второй
по величине вкладчик в обязательный бюджет ООН, все активнее пытается
утвердить глобальное лидерство в вопросах изменения климата и решении
других проблем после отречения Америки от организации при уходящем
президенте Дональде Трампе. На Генеральной Ассамблее ООН в сентябре
президент Китая Си Цзиньпин сделал чрезвычайно важный шаг, пообещав, что
к 2060 году Китай станет углеродно-нейтральным государством.
В то же время режим, который привержен экологической устойчивости,
жестоко преследует уйгурское меньшинство Китая.
Это указывает на центральную
дилемму ООН. Что касается населения,
то большая часть современного мира находится под авторитарным
правлением, начиная от деспотов, которые даже не претендуют
на демократическую легитимность, до избранных автократов, которые
подорвали как демократические институты, так и контроль
над собственной властью.
У ООН нет иного выбора, кроме как вести
борьбу с этим все более недемократическим миром,
и на сегодняшний день ее задача состоит в том, чтобы
сформулировать практическую, выполнимую повестку дня, не нарушая
при этом своего уставного документа и своей приверженности правам
человека и другим свободам.
Ей будет необходимо задействовать свои нынешние сильные стороны. Как
представитель «коллективных прав», ООН обладает уникальными возможностями для мобилизации действий
по таким вопросам, как изменение климата, которое угрожает
бедным фермерам в развивающихся странах так же сильно,
как и богатым жителям Манхэттена, которые подвержены опасности из-за
повышения уровня моря.
Аналогичным образом, Цели
в области устойчивого развития на период до 2030 года,
которые направлены на решение повсеместной борьбы с неравенством
и изоляцией, остаются лучшим примером ООН, как и призыв
Гутерриша к «Новому общественному
договору для новой эры». ООН обеспечивает незаменимое глобальное
благо, составляя рейтинговые таблицы человеческого
развития и создавая широкие коалиции для достижения устойчивого
прогресса по ключевым показателям благополучия.
Но тот факт, что ООН
является ведущим голосом за социальную, экономическую и экологическую
справедливость, не означает, что она должна отставить в сторону права
человека. Организация
обязана сообщать о нарушениях прав человека, где бы они не были
выявлены. Несмотря на то, что она должна уметь передавать
доказательства другим и выдвигать обвинения, она должна оставаться
бесстрашной в своей защите. В этом ее лучшими союзниками
являются группы гражданского общества и несколько смелых стран, которые
готовы игнорировать узкие коммерческие или политические интересы, чтобы
иметь дело с такими странами как Китай, Индия или Саудовская
Аравия.
Вместе с тем, ООН, вероятно, придется подчиниться логике холодной войны двадцать первого века. Совет Безопасности останется неэффективным до тех пор, пока он не будет реформирован, что является отдаленной перспективой. Но есть способы выйти из этого тупика. Во время первой «холодной войны» ООН, без ссылки на Совет Безопасности, приступила к осуществлению масштабных инициатив по преодолению гуманитарных кризисов и поддержке новых членов, переживших колониальное господство. Агентства ООН по развитию и гуманитарные агентства зачастую опирались на свои собственные мандаты и нормы международного права, для вмешательства, когда того требовали обстоятельства.
Сегодня, специальные
представители ООН в зонах конфликтов и координаторы-резиденты
ООН в других местах приносят
огромную пользу, неустанно работая за кулисами, чтобы предотвратить
местные конфликты, защитить гражданское общество и устранить неравенство
и другие коренные причины политической нестабильности. Эта ООН,
действующая на местах, процветает вне поля зрения
и предоставленная сама себе, будучи надежно удаленной
от обструкционистской государственной политики Совета Безопасности
в Нью-Йорке.
Именно здесь будущее ООН
будет или обеспечено, или потеряно. В более молодом, озлобленном
и нетерпеливом мире закрытый клуб мужчин в темных костюмах обречен
оказаться бесполезным. Особое значение деятельность ООН имеет на местах,
где она использует свой замечательный мандат для борьбы за тех, кто
в этом больше всего нуждается.
Марк
Мэллок-Браун — бывший заместитель генерального секретаря ООН, является
сопредседателем фонда ООН.
https://inosmi.ru/politic/20201121/248587104.html
Это все равно что
играть в русскую рулетку со своим будущим, считают в Оксфорде. Об этом заявили эксперты из НКО Centre for
Long Term Resilience в своем новом
докладе Future Proof : https://www.longtermresilience.org/futureproof («Устойчивость к вызовам будущего»). Какие
рекомендации дают эксперты из НКО Centre for Long Term Resilience? Что такое
трехлинейная модель защиты? Чем будет заниматься правительственный директор по рискам?
…: https://republic.ru/posts/100663
09:35, 26 ноября 2019
"Мы должны отбросить в сторону менталитет "холодной войны" и игр с нулевой суммой, отказаться от законов джунглей, по которым сильный притесняет слабых", - добавил он.
По мнению главы КНР, наблюдающиеся в современном мире тенденции к усилению геополитического соперничества подрывают доверие между странами и приводят к усилению уровня взаимных подозрений между ними.
"Нам следует продолжить консультации, для того чтобы преодолеть дефицит в доверии. Доверие - это лучшее средство для активизации международных и межгосударственных отношений. Однако то, что мы наблюдаем сейчас, это усиление конкуренции и трений, а также геополитического соперничества", - заявил Си Цзиньпин.
"Все это подрывает международное доверие и сотрудничество. Нам следует поставить во главу угла взаимное уважение и доверие. Необходимо следовать глубокой коммуникации и диалогу для усиления взаимного стратегического доверия и нивелирования взаимных подозрений", - резюмировал глава государства.
Во время встречи Си Цзиньпин призвал Францию к развитию двустороннего сотрудничества в новых отраслях, в частности в сфере финансов, искусственного интеллекта и устойчивого развития городов.
"В этом году исполняется 55 лет с момента установления дипломатических отношений между Китаем и Францией - за это время мы достигли существенных результатов", - сказал он.
"Нам необходимо углублять сотрудничество в традиционных направлениях, таких как атомная энергетика, авиация, аэрокосмическая промышленность, сельское хозяйство и продовольствие, а также здравоохранение и автомобилестроение", - отметил Си Цзиньпин.
"В то же время нам необходимо ускорить взаимодействие в новых отраслях, среди которых "зеленое" производство, искусственный интеллект, финансовые услуги и устойчивое развитие городов", - подчеркнул китайский лидер.
Глава КНР также отметил, что стороны должны вместе работать над проблемой изменения климата и всеобъемлющим образом исполнять Парижское соглашение по климату. По словам Си Цзиньпина, Китай и Франция должны действовать вместе, чтобы достичь пользы и взаимовыгодных результатов для населения…:
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/116843
Экономические истоки диктатуры и
демократии
Дарон Асемоглу, Джеймс А. Робинсон
Научный
бестселлер экономистов Дарона Асемоглу
и Джеймса А. Робинсона посвящен разработке
концептуальных оснований для анализа создания и консолидации демократии.
Авторы исходят из внешне простого тезиса о том, что различные социальные группы предпочитают
различные политические институты из-за того, как они распределяют
политическую власть и ресурсы. Так, демократию предпочитает
большинство граждан, но ей противятся элиты. Однако диктатура нестабильна,
когда граждане могут создавать угрозу общественных беспорядков и революции. В
ответ на это, когда цена репрессий существенно высока и обещания уступок не
вызывают доверия, элиты могут быть вынуждены создать демократию. Через
демократизацию элиты вызывающим доверие образом передают политическую власть
гражданам, обеспечивая социальную стабильность. Демократия консолидируется,
когда у элит нет сильных стимулов для ее свержения. Эти процессы зависят от
силы гражданского общества, структуры политических институтов, природы
политических и экономических кризисов, уровня экономического неравенства, структуры
экономики и формы и масштаба глобализации.
СОДЕРЖАНИЕ
П РЕД И СЛ О ВИ Е
Ч А С Т Ь П Е Р В А Я . В О
П Р О С Ы И О Т В Е Т Ы
I. ПУТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РА ЗВИ
ТИ Я
1. Великобритания
2. Аргентина
3. Сингапур
4. Южная Африка
5. Повестка дня
II. НАША АРГУМЕНТАЦИЯ
1. Демократия против
недемократии
2. Строительные блоки нашего
подхода
3. К нашему основному повествованию
4. Наша теория демократизации
5. Демократическая
консолидация
6. Детерминанты демократии
7. Политические идентичности
и природа конфликта
8. Демократия в графических
изображениях
9. Обзор книги
III. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДЕМОКРАТИИ
1. Измерение д ем ократи и
2. Закономерности демократии
3. Демократия, неравенство и
перераспределение
4. Кризисы и демократия
5. Общественные волнения и д
емократизаци я
6. Литература
7. Наш вклад
Ч А С Т Ь В Т О Р А Я .
М О Д Е Л И Р О В А Н И Е П О Л И Т И К И
IV. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ П ОЛ ИТИ
К А
1. Введение
2. Агрегирование индивидуальных
предпочтений
3. Однопиковые предпочтения
и теорема о медианном избирателе
4. Наши модели — рабочие лошадки
5. Демократия и политическое
равенство
6. Заключение
V. НЕДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
1. Введение
2. Власть и ограничения в
недемократической политике
3. Моделирование
предпочтений и ограничений в недемократиях
4. Проблемы обязательств
5. Простая игра обещаний
6. Динамическая модель
7. Обещания, совместимые со
стимулами
8. Заключение
Ч А С Т Ь Т Р Е Т Ь Я .
С О З Д А Н И Е И К О Н С О Л И Д АЦ И Я Д Е М О К Р А Т И И
VI. ДЕМ ОКРАТИЗАЦИЯ
1. Введение
2. Роль политических институтов
3. Предпочтения относительно
политических институтов
4. Политическая власть и
институты
5. Статическая модель
демократизации
6. Демократизация или
репрессии?
7. Динамическая модель демократизации
8. Совершенные на подыграх равновесия
9. Альтернативные
политические идентичности
10. Целевые трансферы
11. Власть элит в демократии
12. Идеологические
предпочтения в отношении режимов
13. Демократизация в
графическом изображении
14. Равновесные революции
15. Заклю чение
VII. ПЕРЕВОРОТЫ И
КОНСОЛИДАЦИЯ
1. Введение
2. Стимулы для переворотов
3. Статическая модель переворотов
4. Динамическая модель
создания и консолидации демократии
5. Альтернативные
политические идентичности
6. Целевые трансферы
7. Власть в демократии и перевороты
8. Консолидация в
графическом изображении
9. Оборонительные перевороты
10. Заключение
Ч А С Т Ь Ч Е Т В Е Р Т А Я .
К А К Р А Б О Т А Ю Т М О Д Е Л И
V III. РОЛЬ СРЕДНЕГО КЛ А
ССА
1. Введение
2. Трехклассовая модель
3. Возникновение частичной
демократии
4. От частичной демократии к
полной
5. Репрессии: средний класс
как буфер
6. Репрессии: сторонники
мягкой линии против сторонников жесткой л и н и и
7. Роль среднего класса в
консолидации демократии
8. Заключение
IX. СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ И
ДЕМОКРАТИЯ
1. Введение
2. С труктура экономики и
распределение доходов
3. Политический конфликт
4. Капитал, земля и переход
к демократии
5. Издержки переворота для
капитала и земли
6. Капитал, земля и бремя
демократии
7. Конфликт между
землевладельцами и промышленниками
8. Промышленники, землевладельцы
и демократия на практике
9. Экономические институты
10. Человеческий капитал
П . Предположения относительно
политического развития
12. Заключение
X. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ДЕМ
ОКРАТИЯ
1. Введение
2. Модель открытой экономики
3. Политический конфликт —
демократическая консолидация
4. Политический конфликт —
переход к демократии
5. Финансовая интеграция
6. Возросшая политическая
интеграция
7. Альтернативные допущения
о природе международной торговли
8. Заклю чение
ЧАСТЬ ПЯТАЯ.
XI. ВЫВОДЫ И БУДУЩЕЕ ДЕМОКРАТИИ
1. Возвращаясь к путям
политического р а зв и т и я
2. Продолжение и области
будущих исследований
3. Будущее демократии
ЧАСТЬ Ш ЕСТАЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
XII. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ В
ДЕМОКРАТИИ
(ПРИЛОЖ ЕНИЕ К ГЛАВЕ I V )
1. Введение
2. Модели вероятностного голосования
3. Лоббирование.
4. Партийная политика и
политический захват
БИБЛИОГРАФИЯ
https://growford.org.ua/files/ekonomicheskie-istoki-diktatury-i-demokratii.pdf
PS: капитализму
необходима перезагрузка
Каким
будет мир после пандемии?
Клаус Шваб (Klaus Schwab) предлагает «Великую перезагрузку»
экономики, политики и общества.
Он убежден, что наступил подходящий момент для переоценки «священных коров»
допандемической системы, а также для защиты некоторых устоявшихся принципов.
Каких именно, и что это за «священные коровы», подробно объясняется...: https://inosmi.ru/politic/20201012/248303497.html
Гарри Каспаров: нашу политику надо улучшить с помощью технологий (The Economist, Великобритания)
Демократия, как и цифровые
инновации, может стать гибче, быстрее и лучше, считает бывший чемпион мира по
шахматам
13.10.2020
Технологии спешат вперед, подгоняемые
учеными и инженерами, гигантскими компаниями и государственными
инвестициями. Общество поспешно принимает их без разбора —
сказываются рыночные силы и неутолимая человеческая жажда нового, быстрого
и лучшего. Политика же, напротив, медленно тащится следом. Кажется, что
в эпоху, когда демократические
институты по всему миру изнашиваются, механизмы политики —
от оценки общественного мнения до поиска компромиссов
и голосования — неспособны адаптироваться к изменениям
в современной жизни.
Решение состоит в том, чтобы
позаимствовать дух технического прогресса и внедрить в нашу
демократию и политические процессы инновации, чтобы они не отставали
от времени и его запросов.
Фантазией, тщанием и осторожностью мы сможем модернизировать наши
политические системы благодаря технологиям и улучить их.
Сегодняшняя демократия
переживает кризис. Я внимательно наблюдал за гибелью российской демократии
и понял, что иметь хорошо продуманную систему на бумаге недостаточно.
Недостаточно и того, чтобы в нее верили люди — не менее важно,
чтобы граждане
всерьез относились к своим гражданским обязанностям. У демократии есть враги — вредители, которые подрывают
и уничтожают ее ради собственной выгоды. Темные деньги,
подавление избирателей, конфликт интересов — достаточно и этого,
не говоря уже о вмешательстве извне и неприкрытом мошенничестве.
Популизм нарастал и до
пандемии. Но covid-19 усугубляет социальное и экономическое давление,
обнажает неспособность правительства решать вопросы и раздувает
разочарование граждан в ярость. Свой гнев люди изливают в интернете
и на улицах. Этим пользуются демагоги и радикалы, а традиционные
партии и умеренные взгляды терпят крах. Ложь и нападки привлекают больше внимания,
чем сотрудничество и компромиссы ради общего блага. Люди
дробятся на своего рода племена по сверхпартийному признаку,
запираются в информационных бункерах и все чаще видят
в согражданах врагов.
Эти проблемы усугубляются
цифровыми технологиями. Интернет сделал с политикой то же, что и со
всем остальным: ускорил ее и рассредоточил. Политические опросы, реклама
и сбор средств ускорились и стали точечными, адресными. При этом
до появления социальных сетей этот сдвиг был не столь опасен. Когда
все трубят своих взглядах во всеуслышание, начинается кружковщина
и племенная вражда.
Когда в 1929 году
испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (José Ortega y Gasset) писал свое
«Восстание масс», он напомнил о крахе мирового порядка после Первой
мировой войны. Старый истеблишмент во многих странах оттеснили новые
радикальные движения от фашистов до коммунистов, которые обещали
ни перед чем не останавливаться — и устроили настоящий
ужас.
До этой точки мы пока
не дошли. Общество менее склонно к экстремизму, чем может показаться,
читая ленту новостей. Как показывают исследования, общественность вполне готова
соглашаться и идти на компромисс, особенно когда речь идет
о локальных либо личных проблемах, таких как образование,
преступность или здравоохранение. Это отражает «молчаливое большинство»
умеренных. Сказывается и то, что политикам на местах приходится
добиваться реальных результатов — у них нет возможности тратить время
на сбор средств и нападки на оппонентов по телевизору
и в социальных сетях.
Некоторые считают, что раз
политические процессы настолько щекотливы, а всякая новая технология таит
в себе скрытые угрозы, лучше ограничиться самыми мягкими изменениями
в наш политический обиход, а не пересматривать его радикально. Я же
придерживаюсь противоположной точки зрения. Политика слишком важна, чтобы не меняться и не
рисковать — тем более когда она так сильно нас подводит.
Мы должны экспериментировать
с решениями по обновлению политического центра —
и воспользоваться для этого теми же технологическими новшествами, что
чаще всего разделяют людей. В
противном случае разорвать
порочный круг экстремизма и разногласий не удастся.
Разумеется, никакой цифровой волшебной палочки нет. И мой собственный опыт
ограничивается диагностикой больных демократий: четкого плана, как вернуть
им здоровье, у меня нет. Но есть три реформы, которые дают нам представление о том, какие изменения необходимы
ради укрепления демократии.
Во-первых, это
«консультативное голосование». Это своего рода виртуальная городская
площадь, где общественное мнение становится политически осязаемым. Голосование
можно масштабировать до уровня провинции, штата или отдельного
города, позволив людям высказываться
и голосовать по вопросам, которые их заботят больше всего.
Маргинальные кандидаты и крайние позиции нередко задают тон обсуждению
в сети, но на избирательных участках терпят поражение — это
несколько утешает, хотя в последнее время так происходит все реже.
Консультативное голосование дает все преимущества цифрового обсуждения
без лишнего шума. Оно открыто для всех граждан, темы предлагают сами люди,
а результаты голосования дают возможность узнать общественное мнение
и принять соответствующие меры. Но
поскольку участникам голосования надо регистрироваться
по удостоверению личности, обсуждения отличаются доброй волей, а не
анонимным гневом, как в интернете. Даже журнал The Economist похвалил одну
его разновидность — гражданские собрания, которые уже доказали свою
эффективность в Ирландии, Испании, Тайване и других странах.
Для поддержки
консультативного голосования правительства могут создать специальный
орган — этакую цифровую ратушу.
Она будет полностью подотчетной,
прозрачной, беспристрастной и некоммерческой. В конце концов, даже
официальные петиции правительству, которые обычно подаются в бумажном
виде, могут перейти на цифровую платформу и стать проще
и оперативнее. В большинстве развитых стран «строительный материал»
для этого уже есть — от водительских прав и паспортов
до номеров социального страхования. Это будет означать мощную эволюцию
в поддержке демократии, чтобы вывести старые системы записи на цифровую
скорость и улучшить политический процесс.
Еще один механизм
укрепления демократии — это
создание политических коалиций сквозь партийные границы.
Раньше существовали союзы правых и левых — например, по вопросам
национальной безопасности — и были либералы по общественным
вопросам, но консерваторы в экономике и наоборот, допускавшие
компромисс и многопартийную политику. Сегодня в Америке и других
странах это почти невообразимо. Из-за жесткой партийной идеологии умеренным,
если они осмелятся объединить усилия с противниками, грозит конфликт
с более радикальными однопартийцами.
Значит, чем надеяться, что
необходимую широту политического выбора обеспечит некая третья или даже
четвертая партия, нам нужны более гибкие группировки, которые ставят проблемы
и их решение выше партийной принадлежности. Технологии помогут выявить общие проблемы
и сформировать коалиции, пользующиеся широкой общественной
поддержкой — в духе кампаний на сайте Kickstarter,
но только для политиков. Так, например, экологические проблемы
ассоциируются с левыми, а политика в интересах бизнеса —
с правыми, но при этом упускается из виду, как многие
компании переориентировались на «зеленую» промышленность.
Для объединения таких целей
должны формироваться политические коалиции. Но для этого нужен открытый
механизм выражения политических предпочтений. Это особенно важно
на местном уровне, который может стать центром притяжения умеренности
и компромиссов. Это поможет гражданам выйти за рамки рассыпающихся
политических партий, которые ратуют за столько противоречивых вещей, что практически
уже не представляют никого лично. Соревнование за власть
на партийной основе сохранится, но объединение на общественных началах подтолкнет политику
к основному руслу. Мы же хотим, чтобы наша политика
согласовывалась с большинством избирателей, а не массой гневных
твитов.
Наконец, явка
на выборы. Максимальное упрощение процесса голосования —
недооцененный рычаг для улучшения политики (хотя те, кто
пытается усложнить задачу, его как раз оценили). Онлайн-голосование
не так просто, как кажется. Существуют предварительные
условия — например, национальные
цифровые удостоверения личности, которые в некоторых странах
неприемлемы. Однако со временем возможность онлайн-голосования
с упрощенной регистрацией должна стать характерной чертой выборов.
Не ходить на избирательные
участки, будь то онлайн или живьем — это роскошь, позволить которую
мы себе больше не можем. Более 100 миллионов американцев (или 44%
электората) не голосовали на президентских выборах в 2016
году — это больше, чем собрали голосов Дональд Трамп или Хиллари
Клинтон. Я, выходец из тоталитарного государства, бывшего Советского
Союза, советовать некие обязательные меры не решаюсь. Но если все эти
цифровые реформы не приведут к большей вовлеченности
в политическую жизнь и если
люди будут и впредь манкировать добровольным голосованием, аргументы
в пользу обязательного голосования прозвучат все сильнее.
Главное не в том, что
эти конкретные реформы правильны, а в том, что мы должны быть открыты для реформы политики в целом —
и что мы можем представить себе эти реформы и вообразить эти
улучшения. Хотя технология —
это важный компонент, реальные решения должны
исходить из человеческого фактора. Нам предстоит развернуть напряженную работу
по восстановлению доверия к нашим учреждениям. Мы увидели, сколь успешно
цифровой мир все разрушает. Пришло время проверить, сможет ли он столь же
успешно восстанавливать.
Гарри
Каспаров — основатель «Инициативы возрождения демократии»
и председатель Фонда прав человека. 13-й чемпион мира по шахматам.
https://inosmi.ru/politic/20201013/248308443.html
We
Kill the World Don't kill the world
В индекс миролюбия входят 163 страны. Он составляется на основе 23 показателей, как количественных, так и качественных. Они объединены в три большие группы: внутренние и международные конфликты, состояние безопасности и стабильности в обществе и милитаризация.
Это количество самоубийств, число представителей силовых структур на 100 тыс. населения, уровень криминальной деятельности в обществе, количество заключенных, шкала политического террора, доступ населения к оружию.
Россия опустилась на одну строчку, заняв 154-е место из 163 стран. Ситуация в России улучшилась по девяти различным показателям и ухудшилась только по одному: количество смертей от внешних конфликтов, что связано с военными действиями России в Сирии…:
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/120730
«Не видать счастливого
будущего тому миру, где граждане, которые вольны выражать свое
мнение, даже не думают протестовать против махинаций 45 государств»
12.03.2024
Граждане не протестовали.
Поэтому правоведы, специализировавшиеся на международном праве, отвергли права человека
— считая их фиговым листком, прикрывающим подлинные интересы ООН,
международного клуба государств, больших и малых
Книга профессора
юриспруденции Йельской школы права и профессора истории Йельского университета
(США) Сэмюэла Мойна (Samuel Moyn)— это попытка изучить
революцию в области прав человека и разобраться в ее причинах и последствиях.
Автор показывает, как концепция прав человека после 1968 года стала
одновременно прибежищем последней политической утопии и механизмом ее
реализации, придя на смену мечтаниям о революционном коммунизме и национализме.
Следует ли относиться к этой идее как к наследию, которое необходимо беречь,
или права человека — это изобретение, которое нужно изучать и неустанно
обновлять?
Унаследованная нынешними
юристами-международниками программа не способна объяснить, как все-таки
международное право выпестовало нынешнюю ассоциацию с «правами человека». Хотя
сегодня эта связь кажется естественной и необходимой, те формы, которые юристы-международники
— в XX веке к таковым относились в основном университетские профессора, а также
функционеры, делегируемые государствами в международные организации, и
сотрудники последних, — рассчитывали внедрить в мировую практику, имели
разнообразное содержание. Трудно сказать, сколько времени ушло на то, чтобы их
моральный проект вобрал в себя индивидуальные права человека, не говоря уже о
том, чтобы он начал приближаться к отождествлению самих целей международного
права с их отстаиванием и продвижением. Эта связь не выкристаллизовывалась
вплоть до середины 1970-х годов, когда ее вызревание ускорилось благодаря
набиравшей силу реинтерпретации общественного идеализма в терминах «прав
человека». Американский случай, представленный здесь в международном контексте
и охватывающий всю послевоенную эпоху — с непосредственного завершения
конфликта через интерлюдию деколонизации до показательной паузы 1970-х, —
показывает, что правоведы не столько хранили огонь опекаемого ими очага,
сколько следовали за общей модой.
Времена, наступившие после Второй мировой войны, которым всегда приписывался прорыв в области прав человека, на самом деле были периодом, когда этот концепт практически никак не влиял на дисциплину международного права. Действительно, обращение к источникам убедительно доказывает, что большинство специалистов по международному праву за много лет до того, как принятие Всеобщей декларации прав человека подтвердило их опасения, было убеждено в том, что права человека в послевоенную эпоху будут существовать сугубо на бумаге. https://republic.ru/posts/111722
«В том, что касается
вопросов безопасности, ООН уже перестала действовать»
Политолог Евгений Рощин о том, как реформировать Совбез
Почему часть стран готова
мириться с правом вето в Совбезе? Потому что только постоянные члены Совбеза до
недавних пор были в состоянии поддерживать относительный порядок в любой точке
земного шара. Понятно, что с формированием сильных армий у Турции, Саудовской
Аравии, Бразилии, кого-то еще такие возможности увеличиваются у этих стран — во
всяком случае, в своем регионе. И больше монополии на возможность наводить
порядок силовыми методами (не на фактическую реализацию, а на возможность) у
старой пятерки нет.
16 ФЕВРАЛЯ 2024
2023 стал годом, в котором только усугубилась проблема 2022 года: мировой порядок окончательно перестал быть порядком в том виде, в котором мы его знали. Раз за разом — в Украине, на Ближнем Востоке — Организация Объединенных Наций оказывалась неспособна исполнить свою главную функцию — обеспечить мир и безопасность. О том, почему это происходит и можно ли снова сделать ООН эффективной, «Мнения» поговорили с политологом, научным сотрудником Принстонского университета Евгением Рощиным.
Почему ООН не
останавливает конфликты
— ООН — огромная
организация, имеет сложную структуру, и в ней есть вполне эффективные
специализированные агентства, к примеру, ЮНИСЕФ, ВОЗ, Всемирный банк и другие.
Критика относится, прежде всего, к вопросам безопасности в мире, возможности
останавливать какие-либо конфликты и войны.
— Да, это главная задача,
ради которой ООН создавалась, но в этом она не преуспела.
— За мир в ООН «отвечает»
Совет Безопасности, в котором есть пять постоянных членов с правом вето (США,
Великобритания, Франция, Россия и Китай) и десять избираемых на двухлетний срок
— без права вето. Вето — главная проблема Совбеза?
— Да. Право вето позволяет
странам-победительницам Второй мировой войны, а также Китаю, блокировать любое
решение. Если бы они хотя бы воздерживались, решения бы принимались и
становились частью международного права.
В 1990-е годы вето было
применено всего 9 раз. Это меньше, чем в первые годы 2020-х. В 1990-е и 2000-е
были установлены важные санкционные режимы, например, против Ирака, Ирана,
Ливии, Руанды, Судана, Сомали, Сьерра-Лионе. Все они были поддержаны Россией.
Эффективность Совбеза снижалась по мере ухудшения отношений России с США и с
другими западными странами. Начало «заката» было связано с вторжением США в
Ирак в 2003 г. Затем была операция НАТО в Ливии 2011-го года. Операция
проводилась с отсылкой к резолюции Совбеза, но в интерпретации той резолюции
между Россией и странами-участницами возникли серьезные разногласия. После чего
последовали Сирия в 2012 г. и Крым в 2014 г., когда члены Совбеза предсказуемо
не достигли согласия. 2022-й год высветил фундаментальную проблему Совбеза: что делать в случае, когда нарушителем международных норм
становится один из постоянных членов Совбеза.
Постоянные члены Совбеза
получили сразу три власти, которые мы привычно разделяем в демократических
условиях: законодательную, поскольку решения Совбеза становятся обязательными
для всех стран ООН, а по сути, для всех стран мира; судебную, поскольку чаще
всего такие решения связаны с ограничением (санкциями) для тех стран, которые
участвуют в конфликте и исполнительную власть, потому что эти пять стран вольны
по сути делать все, что они хотят. Соответственно, когда одна из этих пяти
стран вовлекается в тот или иной конфликт, прямо или через своих сателлитов, то
ничего с этим конфликтом на международном уровне, на уровне консенсуса, сделать
нельзя.
— Так было всегда?
— Эта проблема появилась
вместе с созданием ООН. Но тогда в праве вето был определенный смысл, поскольку
мир виделся двуполярным, ни тот, ни другой полюс не были готовы эскалировать
конфликт до ядерного. Вместе с тем понятно было, что ни США, ни СССР не будут
себя наказывать за какие-то конфликты, допустим, в Южной Америке, или в Африке,
или на Ближнем Востоке, или в Азии. Было, наверное, другое понимание того, что
можно делать на уровне Совбеза, что нельзя.
Правила игры поменялись с
распадом СССР, когда многие страны стали претендовать на большие роли, чем
раньше…: https://republic.ru/posts/111459
Kнига философа
и социолога Романа Кржнарика «На 100 лет вперед. Искусство
долгосрочного мышления, или Как человечество разучилось думать о будущем»
Противоядие
от политической близорукости
Вообразите, что будущие поколения получили голос и
оказались услышанными в ходе сегодняшних политических дебатов. Что есть способ
не допустить попрания их интересов со стороны той краткосрочности, которая
царит в современной политической жизни. Что можно расширить границы демоса и
включить в него не только ту часть молодежи, которая лишена сегодня права голоса,
но и огромное число еще не родившихся будущих граждан.
Возможно, СМИ еще не пишут об этом, но именно такова
цель тихой революции, во главе которой стоит
новаторское поколение повстанцев времени. Эти люди реализуют проект по
созданию новой политической модели, которую я называю «глубинной демократией».
Они стремятся раздвинуть временные горизонты демократических правительств и
спасти мир от близорукости политиков, которые не способны заглянуть в будущее в
круговороте выборов, опросов общественного мнения и круглосуточного потока
новостей…: https://alpinabook.ru/catalog/book-na-100-let-vpered/
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru